ilyagrishakov (ilyagrishakov) wrote in apple_russia,
ilyagrishakov
ilyagrishakov
apple_russia

10 простых шагов, чтобы создать успешное приложение. Часть 4.

Оригинал взят у ilyagrishakov в 10 простых шагов, чтобы создать успешное приложение. Часть 4.

Наконец-то добрался до журнала. На этой неделе в app store вышла наша новая игрушка и все внимание я уделил ей. Не буду давать ссылку на приложение, тк мы еще кое-что дорабатываем, опубликую с выходом новой версии через неделю-две. 

Но хочу сказать, что результаты очень неплохие. За 3 дня мы получили более 1000 загрузок, при этом мы вообще никак не пушили приложение.

Мы вошли в топ20 по своему запросу в США и продолжаем ползти вверх. С выходом новой версии мы сделаем пуш приложения и посмотрим на результаты, которыми я с вами поделюсь.
 
Вернемся к нашим шагам создания приложения. 

И так, пока программисты занимаются реализацией вашего проекта, необходимо подготовить маркетинговую стратегию. 

Шаг №5. Маркетинг приложения

Inbound Marketing





Как это делаем мы: 

В первую очередь, конечно, обращаем внимание на название, иконку, рейтинг и скрины(если речь идет о ios6).  Именно это побуждает пользователя остановиться на вашем приложении, а не на сотнях других. 

Иконка должна отражать тематику вашего приложения. Юзеру с первого взгляда должно быть понятно что за приложение перед ним. Не бойтесь подглядывать за успешными приложениями, делайте иконки похожими, но не копируйте 1 в 1.
У иконок большинства успешных приложений преобладает синий цвет, старайтесь сделать в этих тонах, хотя не принципиально. 

Скрины. С выходом ios6 ситуация на рынке немного поменялась. Внимание с иконки переключилось на скрин-шоты экрана внутри приложения. Делайте их как можно больше, вставляйте по 2 в каждую картинку и в кратце описывайте преимущества вашего приложения. Текста не должно быть много. Опишите бонусы, если они имеются, сделайте призыв к действию. 

Название.
К названию можно подойти с нескольких сторон. Можно придумать свое уникальное название, можно скопировать полностью или частично у успешного приложения, а можно ориентироваться по запросам.

Мы в первую очередь ориентируемся на ключевые слова, тк количество ключевиков ограничено и 2-3 дополнительных не помешает. Затем мы смотрим на успешные приложения в нашей категории и заимствуем что-то у них. И только в последнюю очередь мы добавляем что-то свое. 

Такой подход к названию позволяет выжать максимум из этого инструмента, тк большинство ищут приложения через поиск и к знакомым названиям люди относятся более лояльно, а когда придумываешь свое никому неизвестное название, юзеры не ищут это и не понимают что это такое и проходят мимо. 

Рейтинг. Делайте все, чтобы получить как можно больше отзывов. Встройте в приложение pop-up окна с просьбой оставить отзыв. Это работает еще лучше тогда, когда вы даете какой-то бонус за это - игровые деньги, дополнительные уровни, возможности и прочее. Если отзывов не хватает, пользуйтесь сервисами по накрутке рейтинга. 

Для 95% пользователей рейтинг имеет значение при выборе приложения, не забывайте об этом. 

 


После того, как вы заставили пользователя остановиться на вашем приложении, он либо сразу устанавливает его, либо заходит в него, чтобы узнать подробнее. Если он заходит для подробностей, то, помимо вышеперечисленного, он видит описание и может посмотреть отзывы. 


Описание.

Для описания используем стандартные продающие тексты. если у вас с этим проблемы, то вам с удовольствием помогут фрилансеры. За 200-500 рублей они сделают вам хорошее продающее описание. 

Тут так же проявлять фантазию не стоит. Смотрим описания топовых приложений и говорим копирайтеру сделать похожее. 

Приукрашивать ли описания? Решать вам, но ни одно из проверенных нами описаний со словами "более 1 миллиона загрузок" и т.п. не были правдивыми. Даже приложения, которые получали 3, 5, 10 миллионов загрузок, в описании указывали цифры в 2-3 раза больше:)


Отзывы.

Про отзывы я пишу отдельно от рейтинга, т.к. при накрутке рейтинга не столь важно сколько звезд, главное количество. А если же пользователь зашел в отзывы и увидел негативные, то от загрузки приложения он может отказаться.

В эпл сторе отзывы показываются с последнего оставленного. И это дает нам маневр для хитрости. Если кто-то написал вам негативный отзыв, вы должны как можно скорее перекрыть его положительными. Дальше 10-15 отзывов мало кто читает,  поэтому сверху негативного пишем 10-15 положительных своих и вы нейтрализовали отзыв.

Где взять столько положительных отзывов? В этом вам помогут специальные сервисы и фрилансеры:)

Но при этом обращайте внимание чем недовольны пользователи и дорабатывайте ваше приложение.

 

Теперь наше приложение вооружено до зубов средствами захвата клиента. Вроде даже ничего не забыли:) 

Но как сделать так, чтобы приложение не затерялось в хвосте эшелона и пользователь добрался до него? 

В 70% случаях пользователи ищут приложения через поиск, в остальных 30% серфят категории и топы. 

Чтобы попасть в топ стора или какой-либо категории не стоит ждать у моря погоды. Есть способы подкинуть ваше приложение в топ, а потом либо его подхватят и оно там зависнет за счет естественных скачек топа, либо со временем откатится назад.
Такие подбросы называют пуш приложения. Это отдельная тема и подготовка к пушу отдельный шаг, который я опишу в одной из следующих статей. 

Чтобы попасть в топ по запросу нужно хорошо подобрать ключевые слова.

Ключевые слова.

Это слова, по которым ваше приложение будет отображаться в поисковой выдаче стора. Если кто-то работал с SEO-оптимизацаей сайтов, ему это уже знакомо. 
Количество слов ограничено 100 символами, используйте их все. 
Подумайте как вас могут искать пользователи и выберите самые популярные запросы на разных языках(если запускаетесь в нескольких странах). Проанализируйте конкурентов - по каким запросам они на первых местах и включайте эти слова в ваш список. 

В ключевики можно добавлять топовые запросы: фото, обои и прочее, даже если они вам не подходят. Это может дать вам очень много трафика. Но этот трафик в большинстве своем не целевой.
В одно из своих приложений мы всего лишь добавили "photo" в ключевики и количество загрузок увеличилось в 2 раза. 
Но не всегда это работает - экспериментируйте со словами, пока не подберете для себя оптимальный набор ключевых слов. 


И так, в общих чертах я описал основные маркетинговые инструменты в app мире. Обратите внимание, что это только основы и в каждом инструменте множество деталей. Чтобы описать все более подробно понадобится целая книга. 

В следующей статье посмотрим чем там занимались программисты, пока мы отвлеклись на маркетинг и подготовим наше приложение к выходу в app store.


Оставляйте комментарии и вопросы, я постараюсь ответить более подробно, если что-то было непонятно.
Подписывайтесь и делитесь с друзьями, если вам интересно читать мои статьи;)

Да, чуть не забыл. Всем кто хочет войти в этот прекрасный бизнес!!! Мы сейчас готовим для вас нечто ооооочень интересное. Кое-что очень крутое. Язык чешется рассказать, но партнеры не поймут)) Следите за статьями, скоро расскажу;)

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments